Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер воспитанников, коррекции нарушений личностного и интеллектуального развития детей с ОВЗ, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации родителей.   

Деятельность специалистов направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения: кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, бассейн, музыкальные и спортивные залы, игровые комнаты, рекреации, прогулочные площадки. Для эффективной развивающей работы с детьми с ОВЗ в каждой группе созданы коррекционные уголки, в режиме совместной деятельности воспитателя с детьми организован речевой час.

Для снятия психо-эмоционального напряжения детей с ОВЗ через двигательную активность, в том числе  детей с УО и РАС, используется  сухой бассейн.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, спортивных праздников и досугов, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Оборудование спортивного зала включает: тренажеры, шведскую стенку, мягкие модули, мячи разных размеров, обручи, кегли, скамейки, доски с ребристой поверхностью, гимнастические палки, кольцебросы, мешочки с песком, маты, гантели, массажеры, лыжи, клюшки и прочий разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста.

Бассейн оснащен необходимым оборудованием для занятий плаванием: мячи, ласты, нарукавники, тонущие обручи, резиновые игрушки, корзины для водного поло и прочее

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и их возрасту.

Оборудование может быть использовано как обычными детьми, так и детьми инвалидами, а также детьми с ОВЗ.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. В каждой группе имеются книжные уголки, соответствующие возрастным особенностям детей. Книжный фонд МКДОУ находящийся в групповых помещениях, делится на несколько разделов:

  • Книги для педагогов (справочная и методическая литература по организации коррекционной работы);
  • Репродукции картин (в рекреации оформлена картинная галерея), иллюстративный материал, дидактические пособия (которые можно использовать в коррекционной работе);
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные основной образовательной программой дошкольного обюразования МКДОУ «Детский сад «Незабудка», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведений русских и зарубежных поэтов и писателей.   

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия и материалы логопедического кабинета:

  • для коррекционной логопедической работы:

- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 - по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха, лэп-бук);

- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

- картотеки артикуляционной гимнастики в картинках, пальчиковых игр, дыхательных упражнений и игр, наборов предметных   картинок по лексическим темам, загадок, чистоговорок, скороговорок, упражнений на релаксацию;

  • игры и материалы: 

- на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); 

- на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); 

- по обучению грамоте (настенная азбука, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ "Детский сад "Незабудка" имеется доступ к сети "Интернет" . Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО "Ростелеком".  Педагоги владеют навыками работы с ИКТ, сеть Интернет активно используется педагогами и специалистами дошкольного учреждения в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса в ДОО, как поиск дополнительной информации для НОД, создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций) для организации работы с воспитанниками и их родителями. 

Учреждение имеет сайт с версией для слабовидящих. Работа по его содержательному наполнению ведется постоянно.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. Педагоги ДОО активно используют компьютерную, мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Особенно актуально для создания презентаций и работе с ними в непосредственной образовательной деятельности.

В учреждении имеются технические средства образовательной деятельности:
- мультимедийные установки с большим и малым экранами - 2 шт.
- магнитофоны -12 шт.
- музыкальные центры - 3 шт.
- компьютеры - 2 шт.
- ноутбуки - 4 шт.
- ксерокс - 1 шт.
- планшет - 2 шт.
- принтер - 3 шт.
- сканер - 1 шт.
- интерактивные доски - 5 шт.

  Имеется в электронном виде методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса.   Компьютеры в методическом кабинете и ноутбуки в групповых ячейках имеют доступ к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

Компьютерное и мультимедийное оборудование незаменимы также на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)

Все категории инвалидов и маломобильных групп населения

нет

в том числе инвалиды:

передвигающиеся на креслах-колясках

доступно условно

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

доступно условно

с нарушениями зрения

доступно условно

с нарушениями слуха

доступно условно

с умственными нарушениями

доступно условно

В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: территория, прилегающая к зданию, доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание осуществляется по кнопке вызова. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников со второго этажа, так как отсутствие пандусов, делает это невозможным.

Зоны целевого назначения, а это групповые помещения, кабинеты: заведующего, учителя–логопеда и педагога-психолога, методический, делопроизводителя, музыкальный и физкультурный залы находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями, кроме инвалидов колясочников. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ МКДОУ «Детский сад «Незабудка» не предусмотрено.

Дети-инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обучаются в группах ДОО,  и в специальных технических средствах обучения по состоянию здоровья не нуждаются.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie